четверг, 5 марта 2015 г.

Развлечения в эпоху кризиса

Давайте узнаем, какие темы в Рунете остаются популярны, несмотря на кризис. Воспользуемся сервисом Google Trends и посмотрим, как изменяется интерес к той или иной тематике.

Выберем регионом Россию, диапазон с 2004 года по настоящее время (сервис может отслеживать тренды только за последние 10 лет), зададим поиск по всему интернету и будем перебирать темы.

Вот, к примеру, первая – автотранспортные средства:


Можно сразу заметить сезонные колебания данной темы. И, к большому сожалению, медленное, но неотвратимое угасание интереса.

Вторая тема. Бизнес и промышленность:



Все плохо:(

Третья тема. Дикие и домашние животные:



О! Сайты про котиков пойдут на ура. Вопрос только в том, как с них заработать. Особенно на фоне таких новостей – «В России могут закрыться около 50% зоомагазинов».

Идем дальше. Дом и сад:



И тут все плохо. Интерес к мебели и бытовой технике падает. Интернет-магазины не нужны?

Законодательные и правительственные органы:


А вот в здравоохранение всплеск внимания:


Так что медицинская тематика остается перспективным направлением. Правда и конкуренция там не слабая.

Совершенно неожиданно падает интерес к теме игр:


Интернет и телекоммуникации и интернет-сообщества:


Число людей, которые ищут в Google как попасть на Рамблер, Одноклассники и ВКонтакте растет. Но после того как выучили адреса - падает.

Следующий тренд - искусство и развлечение:


Онлайн-кинотеатры должны быть на подъеме.

А вот интерес к чтению книг падает:


Так же как и интерес ко всяким компьютерным вещам. Посмотрите на тему компьютеров и электроники:


Красота и фитнес:


Так же как и медицинская тема, тематика востребована.

Люди и общество:


Наука:


Недвижимость:


Печальная картина для риэлторов и тех, кто делает и продвигает для них сайты.

Новости:


Покупки:



Я так не играю! Как можно заработать в Рунете, если пользователей вообще не интересуют здесь покупки?

Вот для сравнения, график интереса к этой тематике во всем мире. Было провисание во время прошлого кризиса, но теперь все нормализуется. Не то, что наше медленное и неотвратимое опускание вниз.


Продукты питания и напитки:


Хоть что-то с положительной динамикой. Правда, по запросам «рецепт салатика» особо не озолотишься, но все же.

Путешествия:



Туризм фтопку!

Работа и образование:


Это очень плохо. Не столько для интернет-бизнеса, сколько для всей страны вцелом.

Спорт:


Кризис. Нет работы. Значит, будем смотреть футбол. Золотая пора букмекерских контор впереди.

Справочные материалы:


Финансы:


Предсказуемый всплеск интереса, который уже проходит, что странно. Я бы не ожидал, что государство закончит в этом году игры с курсом.

Хобби и отдых:


Смотря на эти графики, не следует думать, что все так уж безнадежно плохо.  Хотя из 25 представленных тем, только в 7 есть кое-какой рост.

Надо учесть, что за последние десятилетие в Рунете произошло изменение структуры пользователей. И, например спад интереса к автомобильной и компьютерной тематике связан скорее с тем, что в Рунете все больше женщин, чем мужчин, которые ищут совсем другие темы.

Какие выводы? Рунет становиться более развлекательным и менее серьезным. Более «женским». Здоровье, красота, кино, котики и спорт – вот что становиться востребованным.

1 комментарий:

  1. Интересная тема.
    Выхоdит, что всем наdо срочно переориентироваться на развлекательный контент?
    Ждем новых Пикабу?

    ОтветитьУдалить