среда, 11 марта 2015 г.

Кризис: время стать доменным магнатом

Наверное, этот текст из серии «палим тему». Хотя я не уверен, что расскажу что-то сверхсекретное.  Да и тема «палева» выглядит уж совсем анахронизмом.

Нынешний кризис, во многом связан с резким падением курса рубля. Многие иностранные услуги и продукты подорожали вдвое. В том числе и сбор за регистрацию домена.

Когда вы регистрируете домен, часть денег оседает в кармане вашего регистратора (или хостера), а часть уходит иностранным компаниям. Например таким, как Verisign, которая поддерживает несколько доменов первого уровня, среди которых .com и .net. Чтобы вы знали цифры: Verisign берет за домены около 7 долларов за год, все остальное – российская накрутка.

Не открою Америку, если скажу, что во время кризиса, когда домены дорожают, компании разоряться или увольняют часть сотрудников, часть зарегистрированных доменов не будет продлена. Самое время подсуетится и купить хорошее имя.

Я сам обнаружил, что одни из доменов теперь будет мне обходиться в 700 рублей вместо 300 в год. При этом прибыли он не дает – самое время отказаться от балласта, купленного с мыслью «не забабахать ли мне тут крутой мегасайт».

Почти все регистраторы продают домены, на которых истекает время регистрации с помощью голландского аукциона.

Так как я покупаю домены у webnames.ru, то на примере этого сервиса и расскажу, как это работает. Ну и потому что тут стоит моя реферальная ссылка. Кстати, при оплате с помощью Webmoney в WMZ предоставляется 15% скидка.  Вот до чего курс доллара контору довел ((

Заявку на домен можно подать за 8 дней до даты его освобождения. Начальная ставка составляет 8 000 рублей. Каждый час цена на доменное имя снижается. Минимальная стоимость домена - 450 рублей. Как только вы решаете, что цена на домен вас устраивает и вносите предоплату, домен снимается с торгов. Если домен никто не «застолбил», он становиться свободным и его может приобрести кто угодно по сумме регистрации домена в данной зоне.


В общем, за рублей 500, если повезет, можно будет прикупить себе домен с приличными тИЦ и PR.

Я бы делал ставки на то, что некоторые компании в «кризисной суете» просто забудут продлить доменное имя.


1 комментарий:

  1. Купил домен и что?
    Кому его продать, если кризис?

    ОтветитьУдалить